Закрыть
Установка газобаллонного оборудования

Nokian Tyres поддержала владельцев кроссоверов и бюджетных авто

МЧП "Авто" официальный шинный центр Wianor (шины  Nokian) в Украине.

Кроссоверы сегодня – самый быстрорастущий сегмент авторынка во всем мире. Чтобы сделать езду на них еще увереннее и, как любят говорить маркетологи, дать еще больше свободы передвижения их владельцам, в новой зимней шине Hakkapeliitta 8 SUV применили военные технологии. Nokian Tyres также представила и новые бюджетные зимние новинки - Nordman 5 и Nordman 5 SUV. Корреспондент AUTO-Consulting проверил их эффективность за Полярным Кругом.Nokian Tyres поддержала владельцев кроссоверов и бюджетных авто Шипованная Hakkapeliitta – почти легенда по своим свойствам на снегу и льду. Новая Hakkapeliitta 8 SUV – еще лучше. Во всяком случае, так утверждают в Nokian Tyres. Чтобы посмотреть на эту новинку собственными глазами, а также проверить все, что о ней говорят производители, корреспондент AUTO-Consulting отправился в Лапландию.

Обзор лучших зимних шин 2013 года от Nokian Tyres

Nokian Tyres поддержала владельцев кроссоверов и бюджетных авто - Nokian

Военные технологии

Nokian Tyres поддержала владельцев кроссоверов и бюджетных авто Чтобы сделать хорошие шины, сказал AUTO-Consulting специалист по техническим характеристикам Nokian Tyres Матти Морри, одних зимних тестов недостаточно. Надо проверить их на износоустойчивость. Для этого, - продолжил Матти, – в Nokian Tyres изучали повреждения, с которыми автомобилисты приносили в Vianor шины на замену по расширенной Hakka-гарантии. Оказалось, что самое уязвимое место для обувки SUV – боковина. Ведь владельцы таких авто часто ездят по плохим дорогам. Чтобы ликвидировать это слабое место, боковины новой Hakkapeliitta 8 SUV армировали волокнами Aramid. Кто не в курсе – этот материал используется в бронежилетах. Он легкий и прочный. Поэтому, став крепче, Hakkapeliitta 8 SUV не стала тяжелее шин предыдущего 7-го поколения «Хакки».

Nokian Tyres поддержала владельцев кроссоверов и бюджетных авто - Nokian

Эффективность нововведения проверяли очень просто. На скорости 60 км/ч наезжали на препятствие повыше, чем «лежачий полицейский», и с острыми краями. Такие горбики, а также ямы с рваной асфальтовой кромкой часто прячутся под снегом на наших дорогах. Попадая в эти ловушки, шина прогибается, теряет герметичность и нередко рвется. С боковинами, укрепленными арамидом, такого не происходит. Поэтому, в Nokian Tyres утверждают, что у Hakkapeliitta 8 SUV – самая износостойкая боковина.

Nokian Tyres поддержала владельцев кроссоверов и бюджетных авто - Nokian

Nokian Tyres поддержала владельцев кроссоверов и бюджетных авто Понятно, что у Hakkapeliitta 8 SUV такой же направленный рисунок протектора, как у Hakkapeliitta 8 для легковых автомобилей, которую Nokian Tyres представила в прошлом году. Но у шипованной Hakka 8 SUV шипов примерно на 50% больше, чем у любого из конкурентов. Благодаря запатентованной Nokian Tyres технологии крепления и расположения шипов, их около 80 штук на погонный метр шины, а всего – около 200. И при этом, большее количество шипов не вредит дорожному покрытию. Что в Nokian Tyres доказали на практике и получили соответствующий международный сертификат, который дает право на использование таких шипованных шин в странах Евросоюза.

В Hakkapeliitta 8 SUV шип – тоже якорный, и под ним – такая же воздушная подушечка Eco Stud 8, как в легковой Hakkapeliitta 8. Но, в отличие от легковой шины, у 8 SUV, шип на 1 мм длиннее (всего 11 мм).

Репортаж из Белого Ада: новые зимние шины Nokian

Наш тест зимних шин: Hakkapeliitta – лучшее достижение Nokian

Nokian Tyres поддержала владельцев кроссоверов и бюджетных авто - Nokian

Nokian Tyres поддержала владельцев кроссоверов и бюджетных авто В протекторе Hakkapeliitta 8 SUV такие же, как и в легковом варианте 3D-ламели, обеспечивающие стабильность движения. Но у внедорожной новинки, они 2-х типов – разные по центру и в плечевой части шины. Плечевую часть специально усилили для SUV, использовав большее количество резиновой смеси. Отличается и сама резиновая смесь протекторов легковой и внедорожной Hakkapeliitta 8. Легковые шины легче, а Hakkapeliitta 8 SUV – жестче и в ней больше натурального каучука.

Подумали в Nokian Tyres и о владельцах SUV, которые ездят на модных лакированных или алюминиевых дисках. На боковине Hakkapeliitta 8 SUV есть инфозона, где можно отметить силу затяжки болтов. А через 200 км проверить ее в шинном центре Vianor.
,br> Nokian Tyres поддержала владельцев кроссоверов и бюджетных авто - Nokian

В Nokian Tyres уверены, что у Hakkapeliitta 8 SUV управляемость на сухом асфальте, торможение на мокром покрытии и управляемость на зимних дорогах, как минимум – не хуже, чем у предшественницы Hakkapeliitta 7 SUV. А вот торможение на льду и снегу, а также – управляемость на льду – лучше, чем у «семерки».

Уже этой осенью Hakkapeliitta 8 SUV будет представлена в Украине в 40 типоразмерах, большинство из которых имеют индекс готовности к повышенным нагрузкам XL. И сами SUV, обычно не легкие, и их владельцы, нередко, ездят с прицепом. К слову, как сообщил AUTO-Consulting Матти Морри, разница в цене между 7-й и 8-й Hakkapeliitta SUV, будет всего 9-10%.

Nokian Tyres поддержала владельцев кроссоверов и бюджетных авто - Nokian

Эх, прокачу!

Nokian Tyres поддержала владельцев кроссоверов и бюджетных авто Как и полагается, проверку всех заявленных качеств Hakkapeliitta 8 SUV можно было провести на практике. Для этого в Nokian Tyres приготовили целый автопарк из BMW X3 и Audi Q5. А также несколько спецучастков, один из которых был обычной дорогой общего пользования. Обычной, разумеется, для Лапландии. На самом деле, асфальтовая дорожка в лесу или зимняя трасса, на которой ограничение скорости 120 км/ч – не так часто встречается в Украине. Да еще и с оленями на обочине. Зато, здесь можно было проверить, на что способны Hakkapeliitta 8 SUV в условиях, не максимально приближенных, а абсолютно реальной эксплуатации. Для дополнительной чистоты эксперимента, менялись не только водитель и пассажир, но и автомобили. Одним словом, можно сказать, что наш конвой на Hakkapeliitta 8 SUV уверенно промчался по этим почти диким суровым местам.

Nokian Tyres поддержала владельцев кроссоверов и бюджетных авто - Nokian

Nokian Tyres поддержала владельцев кроссоверов и бюджетных авто Езда по фишкам, или змейка, на льду и на снегу, как говорят в Одессе, – две большие разницы. Чтобы это прочувствовать, причем, прочувствовать от души, не ограничивая себя в скорости, в Nokian Tyres арендовали озеро Пасасъярви. На нем до этого 5 лет проходили зимние тесты Porsche. Теперь по 65-сантиметровому льду можно было практически безопасно похулиганить на новых Hakkapeliitta 8 SUV. Разгон и торможение на чистом и заснеженном льду – тоже разные вещи. Но на шипованной Hakkapeliitta 8 SUV даже водители с небольшим опытом, могли чувствовать себя относительно безопасно. Дальше сугроба на озере не уедешь. Что и пытались продемонстрировать.

После разогрева на премиальных кроссоверах, все желающие могли позажигать на Audi RS4, обутых в легковую Hakkapeliitta 8, представленную прошлой зимой.

Nokian Tyres поддержала владельцев кроссоверов и бюджетных авто - Nokian

Если не вдаваться в тонкости замеров, которые у разных автомобилей, как и у разных водителей, могут сильно отличаться, основную особенность новинки можно охарактеризовать одним словом – уверенность. Во время разгона, маневров и торможения. А это, наверное, - самое главное для зимней шины.

Nokian Tyres показала шину с убирающимися шипами

Бюджетный вариант

Nokian Tyres поддержала владельцев кроссоверов и бюджетных авто С учетом реалий нашей страны, есть еще одна хорошая новость о заполярной презентации новых шин. Nokian Tyres представила бюджетный, но достойный вариант новой зимней шины. Специально для тех, у кого не хватает денег (или желания их тратить) на самые свежие новинки. Это – шипованные шины Nordman 5 и Nordman 5 SUV. Чтобы избежать скептических улыбок владельцев дорогих внедорожников, надо сразу оговориться, что они сделаны на платформе Hakkapeliitta 5, на которых они тоже наверняка ездили. И надо отметить, «пятая серия», в свое время совсем неплохо ездила. У пятых «Нордманов» устойчивое движение и хорошее сцепление с дорогой, высокая прочность и крепкое крепление шипа. Основное отличие Nordman 5 и Nordman 5 SUV - в шипах. У внедорожной шины шипы четырехгранные и направленные, у легковой – круглые.

Nokian Tyres поддержала владельцев кроссоверов и бюджетных авто - Nokian

Nokian Tyres поддержала владельцев кроссоверов и бюджетных авто При этом, модель Nordman 4 не уходит с рынка. Видимо, чтобы Nordman 5 могли наглядно продемонстрировать свои преимущества. А если серьезно – это еще одна возможность приобрести шины проверенного качества в эконом-сегменте. Однозначно лучше, чем какая-нибудь «нонэйм» (осень-оссень калосшая резина.

Помимо шипованных Hakkapeliitta 8 SUV, Nordman 5 SUV и Nordman 5, компания Nokian Tyres представила две зимние новинки для коммерческого транспорта. Это шипованная С3 для легких грузовиков и микроавтобусов и, позволяющая экономить топливо, фрикционная CR3.

Nokian Tyres поддержала владельцев кроссоверов и бюджетных авто - Nokian

Nokian Tyres поддержала владельцев кроссоверов и бюджетных авто Естественно, у всех представленных в Лапландии новинок Nokian Tyres, есть индикатор износа, который наглядно показывает, когда зимняя шина становится «летней». Для тех, кто уверен, что смена летних шин на зимние – маркетинговый трюк, или свято верит во всесезонную резину, было бы очень полезно попробовать, как чувствуют себя автомобиль и водитель на настоящей зимней шине.

Киев-Саариселка-Киев

Благодарим «Нокиан Шина» за помощь в организации репортажа

Как автомобилистам пережить суровые морозы. Наши советы

Зимние шины: промежуточные итоги сезона 2013

Nokian Tyres поддержала владельцев кроссоверов и бюджетных авто - Nokian